Тверская область взялась за жилье, благоустройство и дороги

В 2017 году в Тверской области на строительство ушло 28,8 млрд рублей Источник: http://ancb.ru

Тверская область – древний центр Тверского княжества, со многими старинными русскими купеческими городами, реками и волоками. А выгодное стратегическое расположение Твери на пути «из варяг в греки» сделало ее крупным торговым и промышленным центром. Однако в годы советской власти Калининская область была одним из самых депрессивных регионов, и только в последние годы можно говорить о некотором подъеме экономики, хотя в целом область пока остается глубоко дотационной.

На этом фоне развитие строительной отрасли выглядит достаточно оптимистично, тем более, что поле для деятельности строителей огромное – от строительства жилья, школ и больниц до приведения в нормальное состояние сети дорог, многие из которых до сих пор находятся в крайне разбитом состоянии.

Стройиндустрия растет вместе со стройками

Строительная индустрия, несомненно, оказывает заметное влияние на социально-экономические показатели региона: она дает импульс для развития отраслей производственной сферы и повышения качества жизни в Тверской области.

Сегодня строительным комплексом формируется порядка 8% валового регионального продукта. Причем в прошлом году по темпам роста объемов производства в этой отрасли Тверская область вошла в топ-3 Центрального федерального округа с показателем 108,5%.

Традиционно высокие показатели в прошлом году продемонстрировала индустрия строительных материалов. Кроме того, увеличились объемы выпуска деревянных домов заводского изготовления, древесностружечных плит, асфальтобетонных смесей и асфальтобетона.

В прошлом году в регионе начала работу крупнейшая в России производственная линия по выпуску плит OSB – у глубокой переработки древесины есть существенный потенциал. А в перспективе планируется развитие производства современных, экономически доступных и экологичных индивидуальных деревянных домов.

В целом объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2017 г. увеличился на 8,5% по сравнению с предыдущим периодом и составил 28,8 млрд руб.

Все для людей – школы, больницы, комфортная среда

В регионе построено немало важных социальных объектов. Среди них – новый детский сад в поселке Хотилово Бологовского района. Он дал начало созданию в муниципалитете единого спортивно-образовательного комплекса для детей.

В Твери начато строительство поликлиники в микрорайоне «Южный», школы в микрорайоне «Юность» и многих других объектов.

Впервые в прошлом году Тверская область получила 239 млн руб. федеральной поддержки на формирование комфортной городской среды, а всего с учетом областных и муниципальных средств на проект было направлено 318,8 млн руб. Благодаря этому были благоустроены 6 парков, 17 общественных пространств и 106 дворовых территорий. И в дальнейшем работа в этом направлении будет продолжена.

Немаловажно, что область досрочно завершила ввод в строй всех незавершенных объектов строительства компании СУ-155 – это 7 многоквартирных домов, более 1400 квартир.

Сегодня же строительная отрасль региона готова продолжать развивать социальную и инженерную инфраструктуру поселений. В текущем году продолжится строительство школ в микрорайоне «Юность» в Твери, в деревне Степурино Старицкого района. Еще одна школа на 1224 места планируется в микрорайоне «Брусилово». Планируется строительство 6 детских садов в регионе в рамках реализации мероприятий «демографического пакета» Президента России на 2018-2019 гг.

Продолжится строительство объектов и для системы здравоохранения. В текущем году планируется завершить строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену в микрорайоне «Южный» в Твери. Будет начато возведение уникального объекта здравоохранения — детской областной клинической больницы на 420 коек общей стоимостью около 4,5 млрд руб. Это высокотехнологичный детский центр, настоящий медицинский городок, где будет оказываться специализированная помощь детям по разным направлениям, что позволит людям, приезжающим из районов, получать качественные медицинские услуги в одном месте.

Строительство жилья растет, но не везде

Кроме того, перед регионом стоит задача об увеличении в полтора раза объемов строительства жилья.

В 2017 году в Тверской области введено более 585 тыс. кв. м жилья. При этом площадь введенного жилья в многоквартирных домах увеличилась на 29,5% к уровню 2016 года.

Конечно, более половины всего объема введено в Твери. А среди муниципальных образований в число лидеров вошли Калининский, Конаковский, Осташковский, Бологовский, Лихославльский, Зубцовский, Нелидовский и Торопецкий районы, а также город Кимры. При этом есть районы, где многие годы не строится современное многоквартирное жилье, а новые дома появляются только за счет граждан как индивидуальное жилищное строительство.

В текущем году положительная динамика по вводу жилья сохраняется: во втором квартале показатель достиг 130 тыс. кв. м. И опять же в основном жилищное строительство многоквартирных домов идет в Твери и в наиболее крупных районах – в Калининском и Конаковском, где с начала года сдано 17 многоквартирных домов площадью 76,7 тыс. кв. м.

Создание объектов современного уровня комфорта, которые вписываются в концепцию развития территорий и при этом сохраняют исторический облик городов Тверской области – вот главная задача в сфере жилищного строительства.

Помимо этого, регион активно участвует в программах по расселению аварийного жилищного фонда. За последние пять лет расселено более 140 тыс. кв. м аварийного жилья в 55 муниципальных образованиях. Для граждан приобретено и построено более 3600 квартир в 162 домах-новостройках, на это было направлено более 5,3 млрд руб. Причем в первую очередь было необходимо учитывать пожелания людей, создать комфортные условия для их проживания, а не только отчитываться о сданных квадратных метрах.

И в дальнейшем область планирует активно участвовать в новых федеральных программах по этому направлению. В настоящее время составляется реестр многоквартирных и жилых домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г. – в него включено 443 аварийных дома в 30 муниципальных образованиях.

Дорог так много …

Что касается дорожной сети Тверской области – то она считается одной из самых протяженных в России и превышает 35 тыс. км.

Начиная с 2016 г., ежегодно увеличиваются объемы ремонта автодорог, приведение в нормативное состояние которых считается одним из приоритетов в работе регионального правительства. В этом году планируется отремонтировать свыше 420 км дорог, в том числе 127 км — в муниципальных образованиях.

В прошлом году были приняты региональные стандарты качества работ по ремонту и содержанию дорог. Они разработаны на основе федеральных стандартов и технических норм с учетом состояния региональных автодорог, особенности их эксплуатации и ремонта, опыта в этой сфере Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Главная задача – проведение работ, которые не потребуют повторного ремонта на протяжении всего гарантийного срока.

Кроме того, эти требования предусматривают использование новых технологий. В частности, передовые технологии были применены при ремонте участка автодороги «Москва – Санкт-Петербург» – «Конаково – Иваньково» в 2017 г. Это популярный туристический маршрут, ведущий к Иваньковскому водохранилищу, Большому Завидово, туристско-рекреационному кластеру «Верхневолжский». Участок ремонтировался по технологии регенерации, что подразумевает под собой переработку старого асфальтобетона с восстановлением его свойств. Старое асфальтобетонное покрытие было фрезеровано, после чего уложено три слоя нового покрытия – регенерируемый, выравнивающий и верхний из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В текущем году будет завершен ремонт всей дороги протяженностью 45 км.

Дороги же между районными центрами, имея приоритетное значение для роста экономического потенциала и социальной сферы территорий региона, принимают на себя основной автомобильный трафик, традиционно здесь самая высокая интенсивность движения.

К примеру, дорога «Р84», о которой шла речь в прошлом номере нашего журнала, протяженностью более 256 км проходит по Калининскому, Рамешковскому, Бежецкому, Краснохолмскому, Молоковскому и Весьегонскому районам. За исключением небольшого участка от Весьегонска до границы с Вологодской областью дорога имеет асфальтобетонное покрытие. В 2015-2017 гг. здесь проводились ремонты дороги на аварийных участках и выполнялась реконструкция мостовых сооружений в неудовлетворительном состоянии.

Программой дорожных работ на 2018 год предусмотрено завершение работ по восстановлению изношенных покрытий на автомобильной дороге Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, отдельные участки которой находятся в неудовлетворительном состоянии. Будут отремонтированы участки протяженностью порядка 28 км. И участок дороги между деревнями Кесьма и Баскаки в Весьегонском районе, которую весной сфотографировал наш журналист и отправил снимки вместе с запросом в администрацию Тверской области, также попал в программу работ. Уже в июле корреспондент нашего издания своими глазами видел результат замены дорожного покрытия. Отрадно, что власти быстро реагируют на выходящие критические материалы, остается надежда, что и другие разбитые участки этой дороги, к примеру, как по направлению от пос. Овинищи в сторону Весьегонска, будут полностью отремонтированы, да и в целом автодорога примет более современный и качественный вид.

Так было… …И так стало

Кроме того, в областной собственности находится более тысячи километров грунтовых автодорог – в основном это бывшие «внутрихозяйственные» дороги с интенсивностью движения менее 200 автомобилей в сутки. Движение по этим дорогам происходит в соответствии с регламентными работами по зимнему и летнему содержанию в рамках государственных и муниципальных контрактов. Временные ограничения или прекращение движения по дорогам регионального и межмуниципального значения вводит областное министерство транспорта. Аналогичное решение по дорогам местного значения принимают органы местного самоуправления.

Сейчас в правительстве Тверской области на повестке дня находится вопрос об установке комплексов автоматического весового и габаритного контроля тяжеловесных грузовиков на региональных и межмуниципальных дорогах. Это перспективный вариант контроля передвижения грузовиков, в том числе по сети грунтовых дорог. Кроме того, такие современные системы фиксации нарушений ПДД и контроля автотрафика позволят поддержать дорожную сеть в регионе на высоком уровне качества.

Галина Крупен

Этот материал опубликован в августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Источник: http://ancb.ru