Рыбаки Сахалина просят смягчить ФЗ-16

По их мнению, ряд требований ТБ, применяемых на общих основаниях к судам рыбопромыслового флота, явно избыточны.

Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области выступила с предложением к Минтрансу: «экзамен» на безопасность для рыбацких судов необходимо проводить по упрощенной схеме. Аргументированное мнение президента Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максима Козлова по этому поводу опубликовал портал «Фишньюс».

«Рыбаки столкнулись с проблемами в присвоении категорий своим судам согласно требованиям федерального закона «О транспортной безопасности». В последний год на Сахалине транспортная прокуратура начала активно возбуждать административные дела в отношении владельцев промыслового флота, – заявил Максим Козлов. – Безусловно, все суда рыбопромыслового флота должны соответствовать требованиям закона, а предприятия-судовладельцы – соблюдать эти требования. Однако мы считаем, что существующий единый подход в профилактике террористических рисков на транспорте в случае с рыболовными судами неприемлем».

По словам Максима Козлова, промысловое судно может несколько месяцев подряд находиться в море, с одним и тем же экипажем, не заходя в порты и зачастую в одних и тех же подзонах. Поэтому распространение на рыбаков тех же требований, как для пассажирских или транспортных судов, которые перевозят опасные грузы, – некорректно. В то же время, сейчас ФЗ-16 обязывает все суда иметь рамки металлоискателя перед подъемом на борт, видеокамеры в машинном отделении или на мостике, специальные двери с электронными замками как на воздушном судне… К каждому – должно быть приписано должностное лицо, уполномоченное контролировать соблюдение требований ТБ. А специализированных организаций с соответствующими лицензиями, которые готовят таких специалистов, на Сахалине нет, приходится отправлять людей на учебу в Приморье. В итоге соответствие всем нормам закона ложится дополнительными финансовыми расходами на компании.

Вызывает недоумение рыбаков и категорирование судов.

«Мы видим, что зачастую судам одного типа присваиваются разные категории транспортной безопасности – третья и вторая. По нашему мнению, степень риска террористической опасности для рыбодобывающих судов – минимальная. Поэтому считаем необходимым разработать особый порядок для категорирования рыбопромысловых судов или автоматически относить рыбацкий флот к минимальной четвертой категории», – пояснил президент Ассоциации.

Камчатские коллеги поддержали сахалинских рыбаков, потому что их маломерные суда начали подвергаться такому же жесткому надзору за недостаточное соблюдение требований закона о транспортной безопасности.

Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области уже заявила о существующих проблемах в Федеральное агентство по рыболовству, Минтранс России и ВАРПЭ. В ВАРПЭ создана инициативная группа, куда все рыбопромышленные организации могут направить свое мнение по этому вопросу. На основе собранных и обобщенных материалов ассоциация подготовит конкретные предложения для Минтранса.

Источник фото: Фишньюс, Сахалин.инфо.

ОТ РЕДАКЦИИ:
С аналогичными проблемами сталкиваются и представители промыслового флота из Калининградской области. О своем опыте обеспечения требований транспортной безопасности на вверенном ему предприятии нам рассказал заместитель генерального директора по безопасности мореплавания АО «РПК «РЫБФЛОТ-ФОР» Федор Иотченко, подробный материал с его участием читайте в ближайшем номере журнала «Транспортная безопасность и технологии».

Кроме того, обеспечение требований ФЗ-16 будут обсуждать участники Саммита по транспортной безопасности (VII Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму- 2018»), который пройдет 20-21 сентября 2018 г. в г. Калининград.
Приглашаем всех желающих к участию в важнейшем событии отрасли!

Источник: http://www.securitymedia.ru